Оля всегда была домоседкой. Иногда мама даже называла её ‘дикой'. Любила мама Олю очень сильно и переживала что дочь необщительная, что не найдет себе спутника жизни и останется одна, а хуже одиночества, учила мама, нет в жизни ничего!
"Посмотри на сестру. Ей всего лишь 16, а она ни одной дискотеки не пропустит. От ухажеров отбоя нет. А тебе 21 на носу, а у тебя еще парня не было.” Отбивалась Оля от маминых советов как могла — обижалась, ругалась, плакала...
"Еще и характер сложный. Упрямая, слова не скажи," - жаловалась мама подруге, - "Ой не знаю как она жить будет."
Не знала мама что у Оли на самом деле идеальный характер, так называемая 'золотая середина,' а её упрямство всего лишь жалкие попытки бороться с мамиными установками, которые с каждым днем все глубже оседали в Олином подсознании.
Когда Оля переехала учиться в другой город, то наконец-то вздохнула полной грудью. Её больше не заставляли идти искать себе друзей. Без маминой опеки она превратилась в яркую личность. Со временем нашла хорошую работу, стала ценным работником - душой коллектива.
"Даже на выходные не хочет приехать," - жаловалась мама подруге, "не надо ей видеть родителей, помогать им... Только дай!"
И правда. Оля избегала поездок домой и всячески отмахивались от вопросов о личной жизни.
Первый раз о личной жизни дочери мама узнала когда Оле исполнилось 25. Она приехала домой, сказала что беременна.
"Надо все делать правильно и быстро, пока живот не видно," - порекомендовала мама и собрала семейный совет, пригласив на него родителей отца Олиного ребенка. Совет вынес быстрый и одноголосный приговор — СВАДЬБА. Мама подняла все свои связи, и уже через три недели, в самый разгар свадебного сезона, Оля вышла замуж. Мамины молитвы были услышаны.
"Слава Богу что случилось так, а то не уверена, что она бы вообще вышла замуж” - радовалась мать.
Не знала мама, что семья на самом деле разрушает Олю, и что роль жены и матери очень тяжело скажется на её жизни.
Скоро у Оли родился ребенок, а через год еще один, но мама пропустила эти события. Она должна была уехать за границу.
"Оля не работает. Зарплаты зятя зарплаты не хватило. Надо помогать. Кто как не мама...". Приезжала мама редко, раз в месяц, но отсылала 'детям' деньги регулярно. Обижалась правда, что Оля не звонит ей, не интересуется как маме живется на чужбине присматривая за стариками, проживая чужую жизнь, чтобы Олина семья жила в достатке.
"Спасибо не дождешься, да мне и не надо. Я не ради “спасибо” это делаю, а просто потому что не могу не делать! Все-таки дочь моя, какая бы не была, а я мама!" - жаловалась мама подруге по скайпу.
"Так может дай им самим о себе позаботиться для разнообразия? Хватить приносить себя в жертву. Они уже не дети, за тридцать обоим. Должны же когда-то научится крутится в колесе Жизни, а ты своей заботой только хуже делаешь. Не было бы твоей помощи может бы зять роботу получше искал или пути за границу. А так, зачем думать, если мама думает за них? Привыкли на готовом!"
Не разрешала мамина идеализация семьи бросить дочь на произвол судьбы. Она была уверена что без её помощи все пропадут, что это был её материнский долг отдавать себя своим детям и внукам. Не понимала мама, что Жизнь не Голгофа, а семья — не крест.
Годы шли. Оля дома с детьми. Зять на старой работе. Но пришло горе — Оля заболела. Болезнь редкая, серьезная. Сейчас мама должна работать еще больше так как надо лечить дочь. Ну разве могла мама подумать что её 'забота' тормозит Олино развитие, что только в борьбе за место под солнцем Оля может развиваться как личность, что её задача в Жизни научиться “не ждать помощи от других, а учиться расчитывать только на себя”, что Олина душа пришла пройти путь ошибок. Но любящая мама решила оградила дочь от всех забот и ошибок — она ведь мама, а как известно, материнской любви нет ничего… Пусть каждый, кто столкнулся с подобным, закончит это предложение сам.