Выходит, что я все же доверилась Жизни, по крайней мере, один раз. Жизнь в тот раз говорила устами моего брата, векторного слуги, что пришло время двигаться дальше. Хватит стоять на месте. Оставлять стабильную, но абсолютно не творческую работу в Израиле, появилась возможность поехать учиться в Голландию. Заняться тем, что мне действительно нравилось. В тот момент я ничего не знала ни про векторные отношения, ни про свои две семерки в карте. Не знала я и про вектор с тогдашним бойфрендом. Возможновектор с бойфрендом был к тому моменту уже достаточно отработан. Иначе, как же мне, “верной слуге”, дали бы возможность вот так вот взять, и укатить? Правда, не обошлось без небольшой хитрости - уезжала я вроде ненадолго, всего-то на пять с половиной месяцев, пока длится курс обучения, но у Жизни оказались другие планы. Тот год был именной, я проявляла себя во всей красе, такой, какая я есть. Конечно, боялась покидать дом и ехать в другую страну, но в голове уже тогда родилась настойчивая мысль - хочу жить в Европе. Несмотря на страх, я все же решилась, и совершила прыжок через море.
Легкие снежинки падали мне на нос 8 января 1998-го года, когда я в первый раз приехала в Голландию. Это напомнило мне питерское детство. Как я жила без снега целые восемь лет? Робкая мысль о жизни в Европе за пять месяцев окрепла и превратилась в заветное желание. В мае курс закончился. Я поразила всех своим проектом, получила сертификат с отличными оценками, но брать билет обратно в Израиль не торопилась. Голландская весна вскружила мне голову покруче январских снежинок! Хотелось еще хоть немного насладиться свежестью весны, ее свободой. В Израиле весна тоже необычайно красива. Но длится она всего две-три недели в марте. Потом начинается жаркое лето и длится оно аж до октября. Хотя дело конечно не только в погоде. Было ощущение что Жизнь немного поддразнивает меня: “Ну что, как насчет прыгать дальше - слабо?” Прыгать я была готова, но куда и как, не представляла. Моя студенческая виза заканчивалась, работать в Голландии мне строго воспрещалось. С этими мыслями я слонялась по колледжу, попадая под вопросительные взгляды доцентов и координаторов. А вскоре наткнулась на бывшую сокурсницу, у меня с ней тоже вектор. Она - хозяин. Девушка рассказала, что была на собеседовании в компании, где нужны стажеры с нашей квалификацией. Она не прошла собеседование, но может, я им подойду? Стажировка - не работа, ничего не гарантирует, но кто знает, подумала я тогда. Я им действительно подошла. Стажировка открывала возможности для достижения желаемого. Если бы я только знала тогда про мои две семерки! Я бы мечтала смелее, не думая о возможных трудностях, связанных с исполнением желания. А в тот момент, я думала исключительно о сложностях. И, конечно, я их получила. Привыкшая к мысли, что ничего так просто не дается, я даже не подозревала, что достаточно просто помечтать и отпустить мечту в мир, для того чтобы она осуществилась. У меня было твердое убеждение, что нужно обязательно пострадать, прежде чем получить желаемое. Не знаю откуда пришла эта установка - от родителей, от системы воспитания или еще откуда то? Но я знаю, многие считают также. И как хорошо, что теперь, зная про свои волшебные две семерки, я могу проанализировать свой путь на разных этапах.
Как сложилась моя жизнь в Голландии, как я здесь осталась и получила гражданство - это отдельная история. Могу сказать одно - все мысли, надежды, тревоги, опасения и мечты воплотились с поразительной точностью. Ровно так, как я мечтала, боялась, опасалась. Знай я это раньше, наверное, мои желания были бы более конкретны, да и по мелочам разменивалась бы меньше.
Анна Шапира