фрагмент из неоконченной повести
- Услышьте меня! Перед появлением на свет, душа сама выбирает в какую семью ей прийти и через кого воплотиться на земле. И этот выбор души всегда осознан. Поскольку в его основе лежит определенное предназначение. Задача минимум – научить родителей, заставить их задуматься и пересмотреть свое отношение к миру. Именно детей Жизнь использует как инструмент вразумления взрослых. Поэтому дети наши учителя, а не наоборот. Задача максимум - реализовать себя в пространстве вариантов.
Степан озадаченно смотрел на свою собеседницу, которая непринужденно сидела за столиком и пила кофе, рассуждая о высоких материях. Жанна была невозмутима.
- Как же тогда выстраивать отношения с близкими? - Наконец, созрел вопрос, - ведь желая лучшей доли, мама, например, хочет, чтобы сын выучился на самую востребованную специальность. В ее представлении счастье - это когда ты честно работаешь, много получаешь и у тебя есть семья и дети.
- Поймите, вы можете всю жизнь посвятить тому, чтобы выстраивать взаимоотношения с мамой и папой. Хоть из кожи вон будете лезть, но все равно сделаете не так, как предполагали они. Вы будете идти на многие жертвы, станете наступать на горло своему «Я», чтобы, к примеру, стать исполнительным и таким же послушным, как они привыкли видеть вас в детстве. Но мы приходим сюда, чтобы проявить себя, реализовать свои мечты и желания, а не тратить время на удовлетворение желаний других, пусть даже родных людей. Обществу и религии проще управлять затравленными, запуганными людьми, поэтому они навязывают нам рабские роли кротких, смиренных, вечно благодарных детей. Умри, но будь хорошим сыном и праведной дочерью. Почитай родителей, слушай, что они тебе говорят. И в ответ мы тратим энергию, силы, средства, нервы на то, чтобы соответствовать этим требованиям! Но это не самоцель. Очень глупо полагать, что Творец «присылает» детей для оказания почета и уважения родителям. Получается, что нас от рождения обрекают на вечное рабство исполнять их волю. Где же здесь свобода воли? В чем она? Душа получает уникальную возможность обрести физическую оболочку и познать мир в разнообразии опыта. А вместо этого, мы пытаемся стать теми, кем не являемся, лишь бы кто-то был доволен: священник, мама с папой, соседи, общество.
- Это все правильно, но как объяснить это хотя бы родителям?
- Вы не можете заставить других людей измениться, заставить их думать как вы хотите. Меняться можете только вы сами, а ваш личный пример может стать для них заразительным. Ведь не зря говорят: воспитание детей начинается с воспитания родителей. Поэтому, отпустите ситуацию! Не стремиться что-то доказать, переубедить… Быть может, это понимание им будет дано в следующем воплощении, как говорится, в другой инкарнации. Оставьте. Ваша цель - заняться своей реализацией, а не объяснять папе и маме примитивность их восприятия действительности.
- Звучит жестоко.
- Вы опять пытаетесь раскрасить Жизнь в тона черно-белого мира. Вы пытаетесь оценить происходящее с позиции человеческих представлений о добре и зле, о том, что правильно, а что нет. Это именно те понятия, которые нам навязали церковь, государство. Поймите, на самом деле этого ничего нет. Есть лишь то, кем вы себя сами видите и ощущаете. А пока будете оглядываться на правила, которые даже не вы придумали, чувство вины продолжит разъедать душу. Вы и дальше будете загонять себя в угол, доводить до депрессии, вместо того, чтобы выполнить свою миссию.
- Мне порой кажется, что это вообще непосильная задача.
- Что вас смущает?
- Хотя бы то, что, как вы сказали, моя душа избрала воплотиться на свет в стране, где процветает гомофобия.
- Разве вы не поняли, что ваша душа пошла на это сознательно? Она это сделала из любви к вам и всем людям?
Степан удивленно вскинул брови.
- И в чем тут проявляется любовь? Что-то не пойму.
- Все просто. Чем больше люди не принимают других, тем больше появляется «неправильных». В ответ на растущую в обществе агрессию, растет число геев, то есть, инструментов, с помощью которых Жизнь пытается донести до людей подлинную природу любви. Любовь - это терпимость к другому. А мы перепутали понятия «любовь» и «секс», поставили между ними знак равенства. Для подлинной любви не важен ни пол, ни цвет кожи, ни вероисповедание, ни даже способ достижения оргазма. Любовь – это не отношения и не секс, а состояние души, при котором человек способен отдавать, ничего не требуя взамен. Любить – значит, принимать человека таким, какой он есть: голубой он или розовый, с черным цветом кожи или зеленым… Мы же опять все смешали, свалив в одну кучу: отношения, личные привязанности, сексуальное влечение, оргазм. Поймите, тысячи душ осознанно выбирают жизнь в теле гомосексуалистов, чтобы не только самим постичь этот опыт, но и помочь другим стать добрее, мягче, терпимей. Геи призваны решать эту задачу. В этом одна из составляющих их миссии на Земле.
- Да, но в действительности происходит обратный процесс. Гомофобия становится явлением массовым.
- Если верить СМИ, то да. Жизнь позволяет обстановке нагнетаться лишь затем, чтобы не только «натуралы», но и сами геи поняли: менять других - занятие неблагодарное и бесполезное. Это поколение не изменит своих представлений о том, что гомосексуализм - это плохо. Но есть шанс достучаться до нового. Но не через пропаганду, и не за счет демонстрации своей исключительности, а за счет изменения своего взгляда на борьбу за свои права.
- Хотите сказать, прекратить все акции?
- Я вам уже говорила: воспитание детей начинается с воспитания родителей. Это значит, что геи пришли менять сознание тех, кто живет сейчас - они и есть будущие родители. И делать это нужно мирно. В войне нет победителей. Хочешь кому-то отомстить, рой сразу две могилы. Все заканчивается катастрофами, тиранией, массовыми убийствами и ненавистью. Борьба - это путь в никуда.
- Да, но многие уверены, что опыт борьбы американских геев за свои права…
- Видите, опять вы апеллируете к чужому опыту, который мало того, что разделен с российским разными эпохами, так еще и не имеет никакого отношения к нашей ментальности.
- Что же прикажете делать?
- Приказывать я не могу. Другое дело, что сама Жизнь различными малоприятными ситуациями, нагнетанием обстановки вокруг этой темы, пытается донести свое послание до всех, кто борется за права сексуальных меньшинств. Не пытайтесь убедить Мизулину в том, что геи это хорошо. Перестаньте обращать внимание на Виталия Милонова. Не лезьте в политику, там грязно, и правды никогда не узнаете. Просто любите друг друга. Не напоказ, и не ради того, чтобы другие увидели, что вы держитесь за руку. Не идите на поводу у журналистов, которым скучно без сенсации. Быть собой – самое ценное, что может позволить себе каждый гей. А для этого нет надобности утверждаться в глазах общества. Живите и будьте тем, кто вы есть. И все!
- Думаете Жизнь сама все устроит, разрулит и сделает как надо?
- Вы еще смеете в этом сомневаться? Как только люди это поймут, тут же начнутся необходимые перемены. И в массовом сознании, и восприятии гомосексуализма. В это не просто поверить, еще сложней принять! А как же гранты, которые выделяются правозащитным организациям? Кто добровольно откажется от денег? Вы знаете таких людей? Борьба интересов - выгодный бизнес, в котором геи становятся разменной монетой. Так не позволяйте делать вас пушечным мясом. Поднимайтесь в осознании того, что на самом деле происходит в мире. Мы приходим сюда не для ведения войны одних против других. Любая борьба приводит к жертвам. Поэтому не вовлекайтесь ни в какую борьбу. Занимайтесь собой. У вас одна жизнь, и потратьте ее на себя любимого, а не на борьбу за чужие интересы.
- То есть, оставаться самим собой и сознавать свое «Я», какие бы обстоятельства не происходили вокруг?
- Именно! Вы ведь знаете, кто вы есть на самом деле, и для этого нет необходимости, чтобы остальные признавали вас таковым. Вам достаточно того, что вы сами понимаете это. И точка.
- Это очень по-философски.
- Это очень жизненно.
Степан замолчал, обдумывая услышанное. Его человеческое восприятие еще противилось подобным рассуждениям, но не так сильно, как раньше. Он усмирял «здравый» смысл, который по привычке диктовался сознанием, и который на поверку оказывался очередной ошибкой суждений. Ведь думать так же, как думают остальные, значит, быть как все, стоять в строю одинаково мыслящих граждан в ожидании приказа. А ему больше не хотелось совершать необдуманные действия, как и не хотелось исполнять чужую волю.
- Получается, что всё в нашей жизни зависит от того, как мы это воспринимаем, как относимся к ситуации?
- Всё взаимосвязано. И если вы видите в подсказках судьбы знаки, а не трагическую случайность и несправедливость по отношению к вам, то ничто не помешает вашему успеху. Увольнение с работы, фиаско вашего проекта, отсутствие личной жизни нельзя воспринимать как трагедию. Читая цифры названных вами событий, могу сказать только одно – они созданы специально для вас, чтобы вы увидели в этом новые возможности для своей реализации.
Степан усмехнулся. Ему показалось, что Жанна пытается его приободрить после того, как суровая правда о его семейных взаимоотношениях, разрушила все прежние иллюзии.
На самом деле ему позарез надоело притворяться. Надоело в очередной раз лгать самому себе и окружающим.
- Оправдывать надежды родителей? - Не хочу! Отвечать на чужие ожидания новыми порциями лжи? – Зачем? Ему все равно не удастся изменить отношение людей, тогда зачем все эти усилия, чтобы объяснить то, что некоторым и понимать не нужно. Пустая трата времени и сил! Хорошо, что Жанна помогла это понять именно сейчас. Раньше все было по-другому. Ведь притворству Степан посвящал отдельную часть своей жизни.
Сколько сил уходило на маскировку, чтобы не догадались родители и не заподозрили друзья. Каких душевных терзаний стоили ему все эти поездки с сокурсницей Эллой к родителям, чтобы разыграть пьесу про будущих молодоженов. Фальшь ради фальши.
Вместо творческих идей в голове приходилось держать детали телефонных разговоров с папой и мамой, которые требовали подробностей их с Эллой «семейной» жизни. Степан врал на ходу, пересказывая эпизоды виденных им киносюжетов и услышанных недавно историй.
Маленькая ложь порождала большую. Клубок запутывался все сильнее, и обо всем приходилось помнить, чтобы «показания» сходились, чтобы сказанное ранее не было использовано против него самого.
А сколько бессонных ночей он провел в социальных сетях, чтобы создать параллельную реальность, пустить пыль в глаза, показать, что он ничуть не хуже других, что у него, как у всех «нормальных» ребят, есть любимая девушка. Зачем он тратил на это время? Ради малознакомых людей? Дальних родственников, которых видит раз в десятилетие? Ради коллег, у которых своих скелетов в шкафу не один десяток? И кого еще должно волновать, с кем и каким образом он получает удовольствие? Кому вообще взбрело в голову диктовать правила и устанавливать нормы поведения в постели?
С таким же успехом можно заставить людей питаться одними блинами, только потому, что большинство считает их истинно русским угощеньем. Таковы традиции. И ничего, что вы ими насытились или они вам сроду не нравились, ешьте! Уважайте исконно русский ритуал есть блины и не спорьте о вкусах! А то, что каждый человек уникален, что у каждого свои вкусовые, цветовые и даже сексуальные пристрастия, - с этим как быть? Опять уравнять вкусы, влечения и страсти под одни лекала и существовать, как велит общественное мнение? Быть не хуже и не лучше других? Быть как все, ибо всеми управлять легче всего на свете.
На это он не согласен! Пусть каждый позволит себе быть самим собой, а другому быть другим! А те, кому больше всех нужно, пусть лучше займутся собой! Пусть примут все свои несовершенства, и прекратят проецировать свои ожидания на остальных. Поэтому, начните с себя, а других, «не таких» как вы, оставьте в покое.
- Ощущение, что сейчас со мной случился личный апокалипсис, - признался Степан. Жанна хитро улыбнулась и, наклонившись ближе, спокойно произнесла:
- Скорее, речь идет о втором пришествии. Внешне вы никак не изменились. Вы такой же Степан из плоти и крови, но ваше внутреннее восприятие находится уже на другом уровне. Вы уже не тот прежний Степан, что обижался на родителей и жил неосознанно. Внутренняя трансформация взглядов - вот в чем истинный смысл второго пришествия, о котором говорил Христос.
- Но ведь многие ждут физического пришествия Христа.
- Так потому и ждут две тысячи лет, что просто сидят и ничего не делают. Верят в сказку, что нужно ждать, а про то, что нужно размышлять, думать, проводить переоценку ценностей, никто не говорит. Поэтому они просто ждут, замерев в благоговейной позе, подняв глаза к небу. Но это не работает. Христос не появится в облаках, как и не случится никакого конца света, пока люди не начнут меняться сами! Только движение ума и постоянное желание найти ответы, может сдвинуть этот процесс с мёртвой точки, а пока они просто ждут: тупо и бездумно. Новые времена сами не придут.
- Выходит, постигая истину о самом себе, я преображаюсь?
- Вы словно заново рождаетесь, вы возвращаетесь к новому себе, не претерпевая смерти. Без кровавых ужасов апокалипсиса. Для вас сегодня открылась одна из тайн христианского мира. Второе пришествие уже наступило. Оно произошло с вами. Вот, что главное. Значение слова апокалипсис умышленно трактуют неправильно, поскольку, чем меньше вы знаете, тем лучше для них. В переводе с греческого апокалипсис значит «откровение, открытие», то есть каждый человек, через осознанность приходит к индивидуальному открытию того, кто он есть на самом деле, в чем его предназначение.
- Но как измениться? Как начать это преображение?
- Перестать лениться думать, пора начать размышлять, отслеживать знаки судьбы. Задавать себе неудобные вопросы, уметь подняться над суетой и оценить ситуацию с позиции Жизни. Не бояться ошибиться и принимать любой опыт, как новую возможность лучше узнать самого себя. Искать ответы в книгах, фильмах, беседах с людьми. Доверять себе и принимать других. Любить, ничего не ожидая взамен… нет никаких точных инструкций и рецептов. У каждого свой неповторимый путь. Главное - начать по нему идти.
Степан был ошеломлен. Понимание сакрального смысла преображения, личного апокалипсиса, понятия «духовного роста» ему объяснил не теолог, не философ, не маг, не астролог, и даже не тот, кто претендует на исключительные отношения с Богом, а женщина в смешных круглых очках, сидящая рядом с ним в кафе на юге Италии. Невероятно!
- Я словно с Богом поговорил, - вырвалось у него.
- Вот видите, и для этого вам не понадобилось идти на тот свет!
Парень улыбнулся и дал знак официанту принести счет.