Назад к списку статей

ложка дёгтя

  ПОДЕЛИТЬСЯ НА FACEBOOK

Все совпадения случайны, а имен не упоминается вовсе.

Он был из очень культурной семьи. Отец преподавал журналистику в институте, а вечерами писал романы. Правда, романы нигде не печатали, поэтому рукописи пылились в специальной коробке на антресоли. Мать была домохозяйкой. Но очень культурной. Она выписывала «Литературную газету» и с 1984 года не пропустила ни одного номера.

Любовь к прекрасному наш герой впитал с юных лет. С первого взгляда умел отличать Бенджамина Маршала от Адама Альбрехта и знал, что готовят к постановке в Венской опере. Стремясь быть ближе к искусству, он работал осветителем в музыкальном театре и жил в небольшой, но собственной квартире на окраине Москвы. В этом году ему исполнилось 37 лет.

Его личная жизнь не складывалась, несмотря на отчаянные попытки ее устроить. Какое-то время он точно знал, какую спутницу он ищет. Ее образ и длинный список параметров всегда был под рукой, а точнее, в его голове. Список был солидный, сформированный годами личных тестов и наблюдений.

Со временем попытки найти «ту самую, с которой…» вызывали все меньше энтузиазма. Все, кого он встречал, были «не те». Отчаявшись найти идеал, он смягчил требования. Вернее, он пошел от обратного: составил список того, чего в ней быть не должно. Он четко знал, что девушка, с которой он разделит жизнь, ложе и кошелек, не должна: ругаться матом (даже поскользнувшись), грызть ногти, есть пельмени, оставлять грязную посуду на утро, коротко стричься, носить супермини, флиртовать с его друзьями - список опять получился довольно длинным… Он ведь знал, сколько душевных страданий может доставить каждый пункт. При этом «она» должна обладать приятной наружностью, мало-мальски разбираться в искусстве, быть из хорошей семьи, уметь готовить, быть опрятной...

«Ну ведь ничего сверхъестественного я не требую», - подумал он и завел анкету на популярном сайте знакомств. Спрос на него, приятного внешне и пусть уже зрелого, был высок. Общение в сети доставило ему немало волнительных (во всех смыслах) минут. В основном, переписка заканчивалась ничем, после нескольких фраз ему все становилось понятно. Ну и о чем можно говорить с человеком, который пишет «ПрЕвет», «Наподоби», «ДевчЁнка».

За дело он взялся основательно и работал с сайтом системно, по особому расписанию. По четным неделям – в понедельник, среду и пятницу, а по нечетным – во вторник, четверг и субботу. Воскресенья он выделил для возможных свиданий. Первого числа каждого месяца он «поднимал» анкету в рейтинге поиска.

Шли месяцы, но на быстрый и качественный результат он и не рассчитывал. Он ведь точно знал, как трудно «ее» найти.

Но однажды это случилось. Когда он прочитал ее анкету, внутри что-то проснулось. Сердце учащенно забилось. Он несколько раз пролистал ее фотографии, перечитал все тексты. Придраться было не к чему, а с фотографий улыбалась красивая, длинноволосая «она» с умным взглядом и в легкой, но строгой лавандовой блузке.

Нарушив правило никогда не писать первым, он начал общение с чего-то шутливо-приятного. Она ответила. Уже в первый вечер они договорились о встрече. На воскресенье, конечно. Он так разволновался, что несколько раз переодевался перед выходом, подбирая подходящий образ.

В жизни девушка оказалась немножечко другой. Но ничуть не хуже, чем в на фото и в его фантазиях. Она красиво говорила, сверкала глазами, была умна и грациозна, с ней было легко и непринужденно.

Они встречались раз в неделю, много гуляли и замечательно проводили время ко взаимному удовольствию. Ей тоже нравилась опера. Все шло замечательно. И в очередное воскресенье она пригласила его домой в гости.

Он долго бродил по магазину, скрупулезно изучая полки. Взял бутылку сухого французского, киевский торт и презервативы. «Годы идут, а состав джентльменского набора не меняется, - подумал он, - Ах, да, чуть не забыл про цветы!»

Он вошел к ней и обомлел. Квартира была очаровательна, в ней не было ничего лишнего. Во всем чувствовался порядок. Все было готово к его приходу, кроме рыбы. Рыба была почти готова, и у них было несколько минут на осмотр ее коллекции винила. Какое необычное увлечение для девушки. Общаться дома оказалось немножко тяжелее, так как оба знали, чем закончится сегодняшняя встреча, и оба понимали, что это знание доступно обоим. Их прервал сигнал духовки. Они сели за стол, принялись за ужин.

Как вдруг! В его висках застучало, глаза налились кровью. Он смотрел и ничего больше не видел. Девушка ела салат ложкой! Ло-ж-кой!
Несколько минут он сидел не в силах сообразить, как такое возможно. Потом он пробормотал что-то невнятное про больную бабушку и начал торопливо собираться. Зацепился сумкой за крючок, чуть не упал, наступив на собственный шнурок. Выскочил из квартиры и, наконец, вдохнул свежего воздуха. Сердце перестало бешено колотиться, но в голове продолжали рождаться вопросы:
«Разве так бывает? Это же была почти «она!» Но есть ложкой!? Значит, и сайты знакомств не работают!» Хмурое московское небо вот-вот изольется слезами.
Быстрым шагом он дошел до метро, остановился у самого входа и бросил прощальный взгляд на дом, в котором жила девушка. Спешащие, застигнутые первыми каплями дождя прохожие, то и дело толкали и натыкались на него. Ему стало обидно: «Ну почему вы ВСЕ ТАКИЕ!!!???». Не получив ответа, он угрюмо зашагал вниз по ступеням вдоль длиннющего красного рекламного плаката с надписью «МЕНЯЙСЯ!»

Комментарии

  • 24.07.2014 18:58:31 +00:00 MarinaBelka
    какая прелесть, Денис))) просто душка! И, как говорит Жанна - необычайно талантливый человек))

Оставить Комментарий